Регистрация товарного знака в Москве для объектов МСБ
Ежегодно в России регистрируются десятки тысяч новых товарных знаков. В их числе открывающиеся предприятия малого и среднего бизнеса, входящие в современную высоко конкурентную среду. Конкуренцию осложняет развивающаяся глобализация и информационная среда. В век проникновения интернет в самые отдаленные географически уголки России можно моментально отрекламировать товар созданного в прошлом месяце интернет-магазина, вступив в серьезную конкуренцию с местным, пусть даже десятки лет работающим магазином. Как защитить годами развиваемый бизнес в таких условиях? Ответ на это в следующих абзацах.
Товарный знак
Товарный знак – это некое условное обозначение, которое позволяет различать товары и услуги, выпускаемые или предоставляемые одной компанией, от товаров или услуг других компаний. Торговая марка и бренд – это, по сути, синонимы товарного знака. В принципе, товарным знаком могут быть любые слова, буквы, числа, рисунки, изображения, объемные обозначения, цвета, логотипы, этикетки и слоганы, используемые для различения услуг или товаров. Юридически товарный знак начинает существовать только после регистрации в Роспатенте. Разработать торговое наименование, логотип и слоган вы можете сами, а можете обратиться в дизайнерскую студию. Но прежде необходимо проверить торговое наименование на соответствие законодательству Российской Федерации и на тождественность (сходство) с обозначениями в базе уже зарегистрированных обозначений.
Регистрация товарного знака
Зарегистрировать товарный знак самостоятельно вполне по силам. Для этого необходимо подготовить следующие документы:
- заявку на регистрацию;
- обозначение товарного знака;
- описание обозначения в свободной форме;
- перечень товаров и услуг, для которых будете использовать товарный знак, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
- подтверждение согласия на обработку персональных данных.
Также можно сделать это через компанию, например компанию «СтройЮрист» — https://msk.stroyurist.ru/services/yur-uslugi/registratsiya-tovarnogo-znaka/. Во втором случае взаимоотношения с государственными органами вы отдадите на аутсорсинг, тем самым избежите возможных для новичка ошибок, убытков и сэкономите себе время. Это будет стоить около 60 тыс. рублей и 8-13 месяцев.
Выгоды от регистрации товарного знака для МСБ
Владелец зарегистрированного бренда получает конкурентное преимущество – никто кроме собственника не вправе вести деятельность под таким или схожим обозначением, поскольку это будет считаться нарушением и повлечет за собой ответственность. Если зарегистрированного товарного знака нет, то не исключено, что он окажется у конкурента, который может на законных основаниях помешать вести ваш бизнес.
Кроме того:
Товарный знак позволит сотрудничать с крупными торговыми сетями и интернет-площадками.
Бренд вызывает доверие у покупателей.
Зарегистрированное наименование, дизайн, слоганы позволят продавать франшизу.
Товарный знак на продукцию можно внести в таможенный реестр. Так вы сделаете невозможным ввоз контрафактного товара под вашим брендом.
Товарный знак является нематериальным активом и может быть поставлен на баланс компании, что увеличит её стоимость.
Товарный знак можно передавать полностью или частично в пользование другим ИП и ООО за вознаграждение.
Заключение
Как видите, временные и финансовые затраты на регистрацию товарного знака могут принести вам уверенность в завтрашнем дне и даже прибыль, в случаях описанных выше. Особенную актуальность это приобретает, если вы используете распространенное торговое наименование, которое, возможно, уже зарегистрировано. Или, напротив, зарегистрировав бренд первым вы таким образом отстроитесь от конкурентов.
Похожие темы:
Не забудьте оценить статью:
You must be logged in to post a comment.