Регистрация товарного знака в Москве для объектов МСБ

Ежегодно в России регистрируются десятки тысяч новых товарных знаков. В их числе открывающиеся предприятия малого и среднего бизнеса, входящие в современную высоко конкурентную среду. Конкуренцию осложняет развивающаяся глобализация и информационная среда. В век проникновения интернет в самые отдаленные географически уголки России можно моментально отрекламировать товар созданного в прошлом месяце интернет-магазина, вступив в серьезную конкуренцию с местным, пусть даже десятки лет работающим магазином. Как защитить годами развиваемый бизнес в таких условиях? Ответ на это в следующих абзацах.

Товарный знак

Товарный знак – это некое условное обозначение, которое позволяет различать товары и услуги, выпускаемые или предоставляемые одной компанией, от товаров или услуг других компаний. Торговая марка и бренд – это, по сути, синонимы товарного знака. В принципе, товарным знаком могут быть любые слова, буквы, числа, рисунки, изображения, объемные обозначения, цвета, логотипы, этикетки и слоганы, используемые для различения услуг или товаров. Юридически товарный знак начинает существовать только после регистрации в Роспатенте. Разработать торговое наименование, логотип и слоган вы можете сами, а можете обратиться в дизайнерскую студию. Но прежде необходимо проверить торговое наименование на соответствие законодательству Российской Федерации и на тождественность (сходство) с обозначениями в базе уже зарегистрированных обозначений.

Регистрация товарного знака

Зарегистрировать товарный знак самостоятельно вполне по силам. Для этого необходимо подготовить следующие документы:

  • заявку на регистрацию;
  • обозначение товарного знака;
  • описание обозначения в свободной форме;
  • перечень товаров и услуг, для которых будете использовать товарный знак, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
  • подтверждение согласия на обработку персональных данных.

Также можно сделать это через компанию, например компанию «СтройЮрист» — https://msk.stroyurist.ru/services/yur-uslugi/registratsiya-tovarnogo-znaka/. Во втором случае взаимоотношения с государственными органами вы отдадите на аутсорсинг, тем самым избежите возможных для новичка ошибок, убытков и сэкономите себе время. Это будет стоить около 60 тыс. рублей и 8-13 месяцев.

Выгоды от регистрации товарного знака для МСБ

Владелец зарегистрированного бренда получает конкурентное преимущество – никто кроме собственника не вправе вести деятельность под таким или схожим обозначением, поскольку это будет считаться нарушением и повлечет за собой ответственность. Если зарегистрированного товарного знака нет, то не исключено, что он окажется у конкурента, который может на законных основаниях помешать вести ваш бизнес.

Кроме того:

Товарный знак позволит сотрудничать с крупными торговыми сетями и интернет-площадками.
Бренд вызывает доверие у покупателей.
Зарегистрированное наименование, дизайн, слоганы позволят продавать франшизу.
Товарный знак на продукцию можно внести в таможенный реестр. Так вы сделаете невозможным ввоз контрафактного товара под вашим брендом.
Товарный знак является нематериальным активом и может быть поставлен на баланс компании, что увеличит её стоимость.
Товарный знак можно передавать полностью или частично в пользование другим ИП и ООО за вознаграждение.

Заключение

Как видите, временные и финансовые затраты на регистрацию товарного знака могут принести вам уверенность в завтрашнем дне и даже прибыль, в случаях описанных выше. Особенную актуальность это приобретает, если вы используете распространенное торговое наименование, которое, возможно, уже зарегистрировано. Или, напротив, зарегистрировав бренд первым вы таким образом отстроитесь от конкурентов.

Не забудьте оценить статью: